Новая коллекция Дениса Симачева

Новая коллекция Дениса Симачева

Как это у него водится, дизайнер всласть поэксплуатировал советско-«рассейскую» тему. Шоу началось совершенно уникальным по качеству ди-джей-сетом (позже молодые люди, которым в тесно набитом зале не досталось места в первых рядах «не-VIP» партера, говорили друг другу: «Ничего не увидел, зато музыку послушал!»). В звукоряде диджей смешал балалаечные запилы, архаически-этнографические вокализы а-ля рюсс, фрагменты саундтреков к советским фильмам, мелодию незабвенного матросского «Яблочка» и революционные призывы. На заднике подиума в такт музыкальному сопровождению проецировались слайды, в которых чередовались лого дизайнера, Хохлома и Палех.

Наконец почти полуторачасовое ожидание зрителей – а посмотреть на новые работы своего любимого модельера пришли, в числе прочих VIP’ов, шоу-барышня Маша Малиновская, галеристка Айдан Салахова, замдиректора музея Востока Татьяна Метакса, Константин Андрикопулос (Bosco di Chiliegi) и даже сам Филипп Бедросович Киркоров в полосатом пиджаке (не розовом) – закончилось, и на подиуме появились модели. К сожалению, перемещались они, по замыслу дизайнера, со спринтерской скоростью, едва дававшей время оценить надетые на них вещи. А надетое того стоило.

Симачеву удалось (впрочем, как обычно) совместить в своей одежде символизм, стиль и «носибельность», проще говоря – практичность.

Будучи дополнены бескозырками, высокими сапогами, наклеенными на пышущие молодостью лица моделей дремучими бородами и прочими бутафорскими атрибутами, симачевские юбки, брюки, лохматые енотовые ушанки-треухи и рукавицы, знаменитые майки с громадными принтами и стеганые куртки смотрелись как части карнавальных костюмов или «прикид» для митьковского перфоманса.

Однако не нужно даже сильно напрягать воображение, чтобы понять, что, если надеть их «просто так», в будничной жизни, эти вещи не покажутся ни нарочитыми, ни гротескными – разве что ультрамодными.

Для мужского жилета классического кроя дизайнер выбрал ткань с орнаментом, словно срисованным с павлово-посадского платка: избыточно-красные розы по черному полю. Не обошлось и без семидесятнического бежевого тренча, как на героине Немоляевой в «Служебном романе». Ну и, конечно, не были забыты принты. На спине одного из юношей Симачев аршинными буквами вывел «НЕФТЬ», грудь другого украшал Волк из «Ну, погоди!», на третьей футболке красовалось «Витя Цой», а на четвертой – непритязательное «ВАСЯ».

Знаковая вещь симачевского портфолио, t-shirt со стразами и портретом Гаранта Конституции, в нынешней коллекции воплотилась в ярко-розовом цвете и вызвала заслуженные аплодисменты публики.

Впрочем, куда более шумных рукоплесканий удостоились вещи из меха – в этом сезоне дизайнер выбрал длинный ворс. По подиуму шествовала хрупкая барышня в огромной лохматой ушанке, юноша в столь же впечатляюще-шерстистых унтах мехом наружу и чернокожий персонаж в меховых рукавицах чуть ли не до локтя (по воле диджея в этот момент из динамиков вырвался революционный вопль из какого-то старого фильма: «Черная измена!»).

Но подлинный фурор и легкое волнение в рядах заграничных байеров вызвало сочетание ушанки, унтов и спортивного костюма, расписанного под ту же Хохлому, со вполне ожидаемым «СССР» на спине.

Все эти броские изыски несколько отвлекали от созерцания вечерних мужских фраков вполне традиционных очертаний. Кстати, пару раз в новой коллекции Денис Симачев таки изменил пушистому меху: на одном из манекенщиков, например, красовался неброский, но изысканный жакет из каракуля с английским воротником, дополненный казацкой папахой из того же материала.